Шпаргалка: Заметки о понятии страха в современной философии

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному. А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью. Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо. Это онтологическое чувство превращается в мифологические образы, которые для"Я-сознания" является собственной, трансцендентной субстанцией, существующей как единственное, но в различных вариациях и видах. Юнга, для"Я-сознания" ужасающим может быть все, что находится снаружи и внутри вне его воли и понимания, что создает психологическую традицию мизонеизму - страха неизвестного и нового. Под влиянием мизонеизму"Я-сознание" с целью опередить свою временную"некомпетентность" создает возможные варианты будущего, фантазирует"новое" в форме социокультурных феноменов и научных гипотез объяснения"своего мира" в рамках эмпирического опыта. Одновременно с этим, чтобы защитить себя от поездов коллективного бессознательного, своего семейного страха"Я-сознание" создает социокультурные символы и барьеры, минимизирует свое Единственный трансцендентный страх и табуюе его для чувственного раскрытия для самой себя.

Феномен страха и его осмысление в философии

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

Данная статья посвящена анализу феномена «страха» философии Томаса Гоббса (). Предпринята попытка представления концепта.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения. Из всех наслаждений на первом месте стоят половые наслаждения, генетически связанные с инстинктом самосохранения рода.

Вы точно человек?

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

ми анализа психологии. Феномен страха в современной социокультурно Проблематика страха и тревоги является основной в философии экзи-.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Философские аспекты феномена страха

Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании

This article is a part of total qualifying work""The metaphysics of the Fear”. Феномен страха Текст научной статьи по специальности «Философия».

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься.

А что можно сказать об этом: В наше время появляются свидетельства возвращающихся к жизни после констатации клинической смерти, но сохраняется ли при этом, возможно, как-то обоснованная тайна загробного, потустороннего мира

"Философия страха"

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

Вера в воздаяние и страх наказания формируют мистичность сознания и Благодаря Э. Гуссерлю повседневность обрела в глазах философов статус.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности.

Феномен страха в русской философии

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Авторы показывают, что значимость и сила страха во многом когда он не был ещё отделён от среды, и страх как феномен культуры.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни. Эти мысли пронизывают всю философию экзистенциализма. Страх в экзистенциональном смысле — это ни в коей мере не малодушие человека и тем более не его психофизическая боязнь. Здесь страх предстает как метафизический ужас, потрясающее человека прозрение. Человеку вдруг открывается зияющая бездна его бытия, ранее ему неведомая. В экзистенциальном страхе ему становится понятным онтологический смысл собственного бытия.

Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

В русской религиозной психологии проблеме страха также уделялось большое внимание. Л. Н. Толстой в своей концепции непротивления.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой. Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа.

Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения. Нереализованные желания оставшиеся вне культурных смыслов и этических норм таят в себе гигантскую катастрофическую силу. Бесстрашный сартровский человек откинувший все внешние авторитеты и страхи обращается здесь в демона- разрушителя.

Он свободен и не боится даже самого себя - поэтому он представляет собой опасность для общества. Психоанализ показывает что человечеству не следует вовсе отказываться от страха и от культуры даже если она и носит репрессивный характер как это утверждал Г. Маркузе Браун Джеймс Психология Фрейда и постфрейдисты. Рефл-бук Ваклер с Человек должен страшиться разрушительного начала заключенного в нем тогда возможен компромисс между этим началом и ограничивающими требованиями реальности.

Салливен и другие последователи Фрейда придали его учению культурологический и социологический характер.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!