Метафоры для работы с эмоциями, состояниями, убеждениями

Шкала Страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня. Меня беспокоит чувство, как много всего я потеряю со смертью. Я не озабочен тем, что после смерти буду лежать в гробу. Некоторые люди боятся умереть, но не я. Меня пугает боль, связанная с процессом умирания. Меня пугает мысль о том, что меня похоронят.

Часть 6. Сблизиться

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6].

Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску. Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык.

К слову лицо метафорой служит слово маска. Эта метафора может вызывать такие эмоции, как интерес, страх, трепет и пр. К слову человек.

Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников: Она субъективно воспринимается младшим школьником как оценка всей его личности.

Вторая группа страхов может быть совокупно названа как общеучебные. Такие виды школьных страхов как:

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6].

Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску. Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык.

К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф.

Метафоры в работе со страхом. Статьи / страхи и фобии. Пичугин Виталий Григорьевич. Автор статьи: Психолог.

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т. Но в той же мере вопрос как относится к языку клиента. И индивидуальный, и культурный опыт в значительной мере отражается в метафорах клиента и терапевта.

Эротическая метафора в работе психолога

Подойдет, подергает ручку, убедится: С вещами нематериального порядка так же: Надеешься доказать человеку из далекого прошлого, что он был не прав, объяснить кому-то важному, что можно по-другому. Тратишь силы, кричишь, объясняешь, доказываешь.

Страх, афоризмы, крылатые выражения, высказывания, фразы. чем мы живем, - это страх. Страх быть непонятым, страх, что о тебе плохо подумают .

Это, конечно, немало, но не следует преувеличивать сферу распространения ориентационных принципов. Наш опыт восприятия физических объектов и вещества составляет другую основу для осмысления понятий, выходящую за пределы простой ориентации. Осмысление нашего опыта в терминах объектов и веществ позволяет нам вычленять некоторые части нашего опыта и трактовать их как дискретные сущности или вещества некоторого единого типа.

Коль скоро мы можем представить данные нашего опыта в виде предметов или веществ, мы можем ссылаться на них, объединять их в категории, классифицировать их и определять их количество, тем самым мы можем рассуждать о них. Если объекты недискретны или не обладают четкими контурами, например, горы, перекрестки, живые изгороди и т. Подобный способ трактовки явлений физического мира необходим для удовлетворения определенных целей - установления местоположения гор, назначения встреч на перекрестках улиц, подстригания живых изгородей.

Метафоры внутреннего мира человека в романе Герберта Уэллса «Машина времени»

Офигенная метафора, если ее перенести на устаревшие убеждения и программы страхи, например , которые нам были полезны и приносили пользу когда-то, но сейчас, когда жизнь наша изменилась, они могут нам вредить, продолжая верно и преданно исполнять свою задачу. Не знаю, многие ли читали о том, что все наши страхи делают для нас что-то полезное.

Просто они не в курсе, что нам это уже вредит.

Страх собственных фантазий среди этого списка — самый . Детская книга о появлении страха (метафора страха — черный пес) и его.

Условия проведения Сказки и притчи не должны быть слишком долгими, 3 - 5 минут. Не стоит слишком часто использовать метафору в работе с конкретной Группой. Ниже даны примеры сказок, притч, исторических сюжетов, которые Инструктор может использовать в работе с Группой. Все истории разделены между собой в соответствии с их назначением. Также для каждой истории даны рекомендации по включению ее в работу с Группой и примерные вопросы для начала обсуждения.

Лисица и козел Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду - уж так-то она хороша! Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца:

Хосе Ортега-и-Гассет Две главные метафоры К двухсотлетию Канта Ког...

Терапевтические истории Ирины Морозовской, метафоры в психологии Вместо предисловия Интерес к использованию метафор возник у меня при освоении психотехнологии нейролингвистического программирования и Эриксонианского гипноза. При этой работе, важной составной частью которой явилось изучение правил и способов рассказа и самостоятельного сочинения терапевтических историй, моя увлеченность повлекла меня по этому пути.

Вскоре я обнаружила, что активно и сознательно использую метафоры и истории и в профессиональной практике, и в частной жизни. Потребовалось и углубленное изучение истории и методологии использования метафор.

Предикаты холода и страха имеют разные пропозициональные Так, экспликацию концептуальной метафоры страх - это холод мы должны были бы.

Относительно навязчивых страхов фобий меня давно мучил один вопрос. Понятно, что если у человека вдруг возникает навязчивый страх, он всегда связан с какой-то стрессовой, травмирующей ситуацией. Но почему страх принимает именно такую, а не какую-нибудь другую форму? Обратилась женщина с жалобами на навязчивый страх высоты. Со слов, раньше никогда высоты не боялась. В один из дней пошла с мужем и сыном в парк аттракционов на Крестовском, купили билеты на колесо обозрения. Когда колесо стало подниматься, внезапно ощутила острый приступ паники: С трудом дождалась, пока опустится колесо, пришла в себя на лавочке, поклялась больше не приближаться к аттракциону.

Затем, как обычно, список ситуаций, вызывающих страх, расширился: Есть такой метод лечения: На вопрос, возникало ли такое переживание раньше, больная ответила, что да, возникало, и вспомнила следующий эпизод. Ей было 10 лет, отдыхала в деревне у бабушки.

Метафорический портрет слова"страх"

Из четырех родов М. Особенно сильной считает Аристотель М. И образцом использования таких М.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТАФОРЫ И ЭПИТЕТА В"Письмо незнакомки" ("Brief einer Unbekannten") и"Страх" ("Angst").

Примеры работающих метафор Кроме конструирования метафор существует конструктивное состояние лени. Думать лень, захочется готовых решений. Во время рассказа добавляются и диссоциации, и мультимодальные описания и прочие приемы по вкусу. Но кроме этого я привожу пару больших, красивых метафор и несколько типичных болванок. Работающая терапевтическая метафора Понятно, что на пальцах объяснить, как делаются метафоры, сложно.

Поэтому ниже я разберу подробно, с указанием каждого приема, работающую метафору. Эта метафора была рождена экспромтом во время одной консультационной сессии. Основная цель метафоры состоит в решении некоего вопроса, очень важного для человека. В квадратных скобках даны комментарии к метафоре. Я хочу рассказать тебе одну весьма любопытную историю, о которой я узнал от своего духовного учителя некоторое время назад.

фобия — метафора недостающей нехватки

Меня заставляли мыться в детстве. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше.

Депрессия — это замороженный страх. Зигмунд Фрейд. Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное.

Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора" К. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора" [1] , Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы. Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома.

Особенности метафоры как средства диагностики школьных страхов

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

влиянию предрассудков и предубеждений. Очень многие заражены предвзятостью мнений, ревностью подозрительностью, страхом.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Зачем нужен страх / Навіщо потрібний страх

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!