404 Ф. Тайсон, Р. Тайсон. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ

Определение реакций опор и моментов защемления Теории объектных отношений М. Фрейд Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Понятие объекта появляется ещё в работах З. Фрейда, когда он описывал его как средство для удовлетворения инстинктов. В начале жизни объект воспринимается ребёнком в связи с либидным удовлетворением; инстинктивные влечения должны искать удовлетворения и как можно скорее находить объекты и становиться зависимыми от объектов. Влечение опредмечивается после восприятия объекта. Объект не обязательно должен быть чем-то посторонним для субъекта: Также он указывал на то, что поскольку ЭГО ребёнка вначале беспомощно, то регулятором тревоги становится объект. Кляйн — одна из основателей теории объектных отношений. Свою теорию она строила, преимущественно, из наблюдений за её собственными детьми.

Виды эмоций. Что такое тревога и страх

Принимая за данность, что запрограммировать человека на самоуничтожение может только его собственная психика, мы встаем перед необходимостью найти психологическую причину этой фатальной деструкции. По сути все верно, только недостаточно глубоко. Сама же суть процесса может быть осмыслена и понята с позиции теории объектных отношений Мелани Кляйн. С ее точки зрения, у грудных детей особенное восприятие самих себя и мира, в силу которого окружающие новорожденных объекты и они сами не ощущаются целостными, а внутреннее не отделено от внешнего.

Таким образом, мир ребенка дробится на парциальные объекты:

Итак, место утраченного объекта любви занимает теперь более абстрактное . Находясь под давлением страха потери любимой им матери, ребенок.

Объект появляется еще у Фрейда, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не отделяет одно от другого. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего к Эдипову комплексу и поэтому он признает, что природа доэдиповых объектных отношении осталась для него малопонятной К настоящему времени был достигнут некоторый прогресс в понимании раннего развития объектных отношений.

Чтобы уменьшить путаницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассмотрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, и тех, которые предложили наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений. Этот обзор явится фундаментом для последующих двух глав, в которых мы опишем пути развития объектных отношений и субъективного восприятия собственного"Я".

Ранее, в году, он заявил, что опыт вознаграждения и фрустрации со стороны объекта прочно запоминается . Интересуясь, в первую очередь, развитием теории влечении, он сосредоточил свое внимание на примерах вознаграждения и фрустрации при возникновении аффективной травмы разрядка влечения , а также на топографической модели, в которой объект является средством для поиска и нахождения удовлетворения.

В начале жизни объект воспринимается в связи с либидным удовлетворением:

Тревожность у детей

Психология отношений Страх потери еще не любовь 02 Октября Вроде и отношения не очень, но как только на горизонте появляется мысль, что второй может разлюбить, уйти, бросить, найти другого, в этот же момент у первого адским пламенем зажигается страсть, желание, любовь. Второй становится смыслом жизни. И все разговоры о том, как сильно его любят, и как страшно его потерять.

Позже, когда начинает восприниматься либидинозная ценность объекта все более отчетливой становится страх потери любви объекта. Еще позже на.

Вперед По Фрейду, первой опасной ситуацией является рождение, которое кардинальным образом меняет состояние новорожденного и становится прототипом тревожной ситуации р. Воспринимается только опасность беспомощности, и тревога, возникающая в ответ на эту опасность, приводит к напряжению мышц и крику, призывающему мать. Таким образом, первая разновидность тревоги, описанная Фрейдом, соответствует страху уничтожения, а никак не страху сепарации.

Тем не менее, Фрейд не связывает беспомощность новорожденного с инстинктом смерти. Важно подчеркнуть опасность уничтожения и угрозу поглощения Эго, поскольку наиболее регрессивные психотические реакции на сепарацию возникают потому, что, возможно, страх сепарации эквивалентен страху уничтожения. Фрейд считал, что только на более поздних стадиях развития, когда младенец способен воспринимать свою мать как объект, он перестает испытывать ощущение опасности, связанной с беспомощностью, и начинает испытывать страх сепарации и потери объекта.

Когда младенец обнаруживает, что внешний воспринимаемый объект может устранить опасную ситуацию, напоминающую о рождении, содержание страха смещается с экономической ситуации на условие, которое определяет эту ситуацию, то есть утрату объекта. Теперь отсутствие матери становится опасностью, и при появлении опасности ребенок подает сигнал тревоги, до наступления угрожающей экономической ситуации а []:

Теории объектных отношений М. Кляйн, М. Малер, А. Фрейд

У Фрейда имеются не две, как многие привыкли считать, а три теории тревоги. Согласно первой теории, тревога является прямым следствием трансформации неудовлетворенного либидо. Вторая теория утверждает, что тревога, не только у детей, но и у взрослых, возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу сепарации или потерю объекта в году Фрейд напрямую связал приступы тревоги у детей с переживанием отсутствия любимого человека: В году Фрейд выдвинул третью теорию тревоги, высказав идею о том, что тревога возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу своей целостности описав это так: Подробнее я хочу остановиться на второй теории.

объекта привязанности вызывает страх и боль, ломку на уровне души. привязанность принимает форму любви: заботимся, чтобы не потерять и.

Мак-Девитт"Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности" Существуют различные причины того, что проблема человеческой идентичности стала главной во многих современных работах по психологии и психиатрии, и среди этих причин не только те, которые связаны с детскими психозами или нарциссическими и пограничными расстройствами. Прямые и косвенные данные, собранные при изучении процесса развития, в ходе которого достигается тождественность самому себе - процесса сепарации-индивидуации, - имеют, таким образом, большое значение для современных теоретических исследований и клинической практики.

Изучение сепарации-индивидуации, по всей вероятности, здесь особенно важно, поскольку этот процесс характеризует самое начало формирования нормальной и патологической идентичности. Создается впечатление, что ни младенец в очень раннем возрасте, ни психотичный ребенок еще не рождены психологически, то есть не приспособлены к окружающему миру. Другими словами, то, чего ребенок самого младшего возраста еще не достиг - а именно, психологического рождения, - психотичный ребенок не смог достичь.

Он не способен становиться отдельным индивидуальным существом, достичь первого примитивного уровня идентичности. Сходство между детьми младшего возраста и психотичными детьми, а также изучение аутичных и симбиотичных психозов Малер, ; Малер, Росс и Дефрис, привели нас к гипотезе, согласно которой корни детских психозов, а также пограничных расстройств, следует искать во второй половине первого года жизни и на втором году жизни в аутической, симбиотичной фазах и в фазе сепарации-индивидуации Малер и Гослинер, Для подтверждения этой гипотезы и ответа на ключевой вопрос -"Каков обычный путь становления отдельной личностью с отдельным Собственным Я?

Гипотеза о четырех субфазах, составляющих фазу сепарации-индивидуации, метод исследования и в случае психотичных детей суть терапии подробно описаны в работах"К вопросу о симбиозе человека и превратностях индивидуации" Малер, и"Психологическое рождение ребенка" Малер, Пайн и Бергман, Психотичные дети были включены в процессы исследования и терапии по причине нарушения их психического равновесия.

Для изучения сепарации-индивидуации привлекались добровольно согласившиеся матери из среднего класса, которые со своими нормальными детьми приходили в расположенный поблизости исследовательский центр несколько раз в неделю по утрам на протяжении первых трех лет жизни ребенка.

В чем заключается теория сепарации-индивидуации Малер?

С тех пор он рассматривает тревогу как аффект, переживаемый Эго в ответ на опасность, которая, в конечном счете, всегда имеет значение страха сепарации или потери объекта. Он также пролил свет на проблему защит, разграничивая их от подавления и постулируя, что Эго формирует симптомы и устанавливает защиты в первую очередь для того, чтобы избежать ощущения тревоги, которая олицетворяет страх сепарации и потери объекта. До года Фрейд действительно полагал, что происхождение тревоги — исключительно физиологический феномен, заключающийся в том, что чрезмерная стимуляция или либидо находит канал, в котором она может достичь разрядки через прямое превращение в тревогу.

Депрессия развивается случаях, когда потеря сопровождается постоянным желания любви, заботы, страх сепарации и потери объекта.

Тревожные состояния, по МКБ, это различные сочетания соматических и психических признаков тревоги при отсутствии реальной опасности, проявляющиеся приступообразно или постоянно. С психоаналитической точки зрения, тревожное состояние - аффект или эмоциональное состояние, характеризующееся неприятным чувством ожидания или ощущением надвигающейся угрозы.

Общими для всех тревожных состояний являются учащенное сердцебиение и дыхание, тремор, потливость, диарея и мышечное напряжение. Психологически тревога воспринимается как всеохватывающее переживание бессилия перед лицом нависающей угрозы, диффузной и неизвестной. Чувство тревоги может сопровождаться или подменяться телесными ощущениями. Тревога, отражая бессознательную опасность, отличается от страха, являющегося ответной реакцией на осознаваемую и реальную внешнюю опасность. Поскольку невротические симптомы рассматриваются как избегание неприятных переживаний, связанных с тревогой, это понятие имеет центральное значение для всего психоанализа.

Первоначально Фрейд предположил, что функция тревоги состоит в том, чтобы сигнализировать Я об опасности, что запрещенные побуждения стремятся прорваться в сознание. В своей второй теории тревоги в году Фрейд рассматривал тревогу с позиции Я, определяя ее как специфический ответ на индивидуально значимую угрозу, фактически - как страх какой-либо потери.

Тайсон Филлис, Тайсон Роберт"Психоаналитические теории развития"

Может сложиться впечатление, что воспитание ребенка - это, прежде всего, научение и обучение его чему-то новому. Конечно, научение и обучение занимает значительное место в процессе воспитания, но, прежде всего, в особенности на первых годах жизни, воспитание содержит в себе весьма значительную долю запретов, к которым приучают ребенка, что вызывает у него неудовольствие. Это связано, прежде всего, с тем, что культура человеческого общества и нормы социума не имеют генетического наследования.

Но боль, которую вы все равно будете испытывать, страх потери и высокая ценность в вашем сердце вашего объекта любви не позволит вам сделать.

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение. Связи паттернов аффективных поведенческих реакций с памятью и идеями сознательными и бессознательными — это нечто большее, чем эмоциональное выражение аффекта в начале психологического опыта. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться.

Теперь Эго легче распознать и отрегулировать их, защититься от них и проконтролировать их; таким образом, умственная деятельность уже не зависит от требований чувств. Фрейд утверждал , что различие между эмоциональным выражением и аффектом как многогранным психологическим опытом позволяет отделить страх разлуки от страха перед чужими.

Глава восьмая Страх потери любви

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением?

Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях. Смещение в тревожной истерии свидетельствует, что защитные меры не ограничиваются тревогой или избежанием ситуаций, в которых тревога могла бы возникнуть.

Если страх оказывается оправданным, это может вызвать приступ базифобия) — боязнь потерять проездной на автобус, панический страх по . Характеризуется желанием вырвать все волосы на голове у объекта фобии.

Инструкция 1 Скорее всего, страх потерять любимого человека, основан на прошлом неудачном опыте. И человек опасается вновь пережить боль и разочарование. Оставьте прошлое в прошлом. Это совершенно новые отношения. Доверяйте своему супругу супруге. Учитесь решать свои проблемы в одиночку. Не стоит ждать от супруга супруги , что он по первому зову придет к вам на помощь и будет выполнять все желания, удовлетворять все ваши потребности.

Беспомощность напоказ еще никого не удерживала. Каждый человек должен чувствовать собственное я, иметь личные интересы, хобби. Даже когда жизнь кажется улаженной, не прекращайте работу над собой, пробуйте себя в чем-то новом, заполняйте свою жизнь новыми впечатлениями. Ведь общаться с интересным, продвинутым человеком никогда не надоедает. Тут нужно хорошенько поработать над собой. Если вы комплексуете по поводу внешности, займитесь собой, занятия спортом, правильное питание, здоровый образ жизни решает многие проблемы связанные с внешностью.

Так же правильно подобранная прическа и гардероб подчеркнет достоинства и скроет недостатки.

Страх потери и Растождествленние с телом/Практика 4/Крайон

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!