39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? По результатам беседы заполняется п.

Психодиагностические методики

Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности.

В психологии, особенно в детской больше внимание уделяется проективным Проективные методики – тестовый материал, организованный особым . а так же его актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги.

Акцентуированные личности по К. Шмишеку Методика эннеаграммы по Г. Успенскому Таблица ценностей по Шварцу Карта психологических типов по Н. Конституциональные основы типологии Конституцию — строение, структуру организма в любой его системе — детерминирует генетический фактор. Структура крови, наиболее обобщенно отраженная в формуле четырех ее групп, согласно версии П. Уитни, таит в себе шифр антропогенеза, приведшего к разделению человечества на четыре типа социально-психологической адаптации к среде обитания.

С психологической точки зрения его отличают: В социально-психологическом плане он законопослушный, конформный, дисциплинированный, ответственный. Образование рас и этносов сопровождалось последующей вариативностью геномов, следовательно, и дальнейшей дифференциацией психических функций, новообразованием социально-психологических типов, концентрированно выражающих себя в специфике культуры.

Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики Продолжение Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе Тест Керна-Йерасека — методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет.

В связи с этим, в пособии подобраны методики для психодиагностики людей разных .. страх не соответствовать ожиданиям заказчика обследования;.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего.

В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Особенности методик психодиагностики людей пожилого возраста

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

Обсуждение психодиагностических методик. Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию.

В психологической диагностике психодиагностограмы строят с учетом возрастных особенностей человека, характерных для разных периодов ее жизни проблем, их влияния на учебную и трудовую деятельность. Методы психодиагностування взрослых должны быть личностно и психологически ориентированными, поскольку интеллектуальное развитие с началом взрослости завершается, а личностный продолжается. Поэтому применение общих тестов, предназначенных для диагностики познавательных процессов, позволяет выяснить, сохраняются с возрастом и в какой мере присущи в детстве характеристики умственного развития.

Поскольку людей зрелого возраста преимущественно интересуют вопросы, связанные с их личностью самооценки, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального выгорания, емпатийни способности, социально-психологические установки в мотивационной сфере и т. Познавательную сферу взрослого человека диагностируют с использованием тестов методик: Лурии выяснение состояния памяти, внимания, утомляемости -"Воспроизведение рассказы" взрослый вариант изучение уровня, объема смысловой памяти, способности к запоминанию текстов ; -"Косвенные запоминания" определение особенностей опосредованного запоминания, мышления.

Леонтьев; -"Значок" исследование особенностей опосредованного запоминания и его производительности, характера умственной деятельности, уровня формирования понятийного мышления. Рассчитана на лиц, не моложе 14 лет; -"Корректурная проба" тест Бурдона изучение концентрации и устойчивости внимания -"Таблицы Шульте" диагностирования устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Используют для обследования лиц разного возраста; -"Красно-черная таблица" Горбова оценивание переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых; -"Интеллектуальная лабильность" диагностирование переключение внимания ; -"Толкование поговорок" исследование уровня мышления, умение понимать и оперировать переносным значением текста, дифференцированности и целенаправленности мыслей, степени их глубины, уровня развития речевых процессов.

Применяют при исследовании подростков и взрослых; -"Сложные аналогии" диагностирование мышления.

Каталог психологических тестов

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены . Результаты психодиагностического исследования по методике А. И. Захарова «страхи.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны.

Государев Н.А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов.

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх темноты , Захаров А.И., Панфилова М. Методика выявления детских страхов страхи в домиках Раздел: Психодиагностика > Практикум по психодиагностике.

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Аппаратурные методики — методики, в которых стимульный материал предъявляется с помощью аппаратов аппаратуры, специального оборудования. Примером такого типа методик являются методики диагностики основных свойств нервной системы, разработанные в школе Б. Ассессмент-центры — центры оценки; используются при оценке персонала — руководителей, управляющих разного уровня, инженерно-технических работников и других специалистов.

В качестве критерия оценки в ассессмент-центрах выступает результативность деятельности в специально смоделированных условиях. Аффиляции мотивация — одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида к принятию при установлении межличностных контактов и избегании отвержения. Батареи общих достижений — скоординированные серии тестов, которые применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения.

Батареи специальных способностей — группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. Беседа — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.

Рисуночные тесты в психодиагностике

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!